Устав

РЕКОМЕНДОВАНО

Наблюдательным советом

Протокол № __1___

от « 25 » февраля 2011 года

Председатель__________Ю.Н.Шумакова

УТВЕРЖДЕНО

Приказом Управления культуры

города Пензы

№ 39 « 28 » марта 201 1 года

Исполняющий обязанности

начальника________Ю.Н.Шумакова

СОГЛАСОВАНО

Управление по имущественным и градостроиельным отношениям

администрации города Пензы

Начальник____________М.В. Муромская

« 18 » апреля 2011 года

 

УСТАВ

(новая редакция)

Муниципального автономного учреждения

«Пензенский зоопарк»

Пенза 2011 года

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное автономное учреждение "Пензенский зоопарк" (далее – автономное учреждение) создано путем изменения типа Муниципального учреждения «Пензенский зоопарк» на основании постановления администрации города Пензы № 514 от 13.04.2009 года «О создании Муниципального автономного учреждения «Пензенский зоопарк» путем изменения типа Муниципального учреждения «Пензенский зоопарк».

1.2. Полное наименование автономного учреждения - Муниципальное автономное учреждение «Пензенский зоопарк».

Сокращенное наименование автономного учреждения – МАУ «Пензенский зоопарк».

1.3. Учредителем автономного учреждения является муниципальное образование города Пензы (далее по тексту - Учредитель).

1.3.1. Администрация города Пензы принимает решения о реорганизации и ликвидации автономного учреждения, а также об изменении его типа.

1.3.2. Полномочия собственника имущества автономного учреждения от имени муниципального образования города Пензы осуществляются Управлением по имущественным и градостроительным отношениям администрации города Пензы.

1.3.3. Полномочия Учредителя автономного учреждения по вопросам, предусмотренным п. 1.3.1., 1.3.2., возложены на Управление культуры города Пензы.

1.4. Автономное учреждение в своей деятельности руководствуется международным законодательством и действующим законодательством Российской Федерации.

1.5. Автономное учреждение является некоммерческой организацией в сфере культуры,
не ставящим в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли. Деятельность автономного учреждения строится на основе заданий, установленных учредителем для автономного учреждения в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью. Условия и порядок формирования задания, и финансовое обеспечение его выполнения осуществляется Учредителем в порядке, определяемом постановлением администрации города Пензы.

1.6. Автономное учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанность, быть истцом и ответчиком в суде, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, круглую печать установленного образца, угловой штамп, эмблему, бланки.

1.7. Автономное Учреждение вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, Финансового управления города Пензы.

В целях координации работы автономного учреждения может на добровольных началах входить в союзы, ассоциации и другие объединения по от­раслевому, территориальному или иным признакам, а также в международные организации. Автономное учреждение, входящее в состав указанных структур, сохраняет самостоятельность и права юридического лица.

1.8. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного имущества, закрепленных за автономным учреждением Учредителем или приобретенных им за счет средств, выделенных на приобретение этого имущества.

1.9. Учредитель – собственник имущества автономного учреждения - не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения. Автономное учреждение не отвечает по обязательствам учредителя – собственника имущества автономного учреждения.

1.10. Автономное учреждение участвует в системе координации научно-методической, научно-исследовательской, зооветеринарной, экологической научно-просветительской, хозяйственной и коммерческой деятельности зоопарков Российской Федерации. С этой целью разрабатывает соответствующие программы и материалы, предоставляет информацию, заключает договоры на обмен и приобретение животных и оборудования.

1.11. Автономное учреждение обладает исключительным правом использовать

собственную символику (официальное и другие наименования, эмблему) а также разрешать такое использование другим лицам.

1.12. Деятельность автономного учреждения регулируется следующими видами локальных и нормативных актов:

- Уставом;

- Коллективным договором;

- Аттестацией рабочих мест;

- Приказом об учетной политике;

- Положением об Ученом совете;

- Зооветеринарными правилами зоопарка;

- Правилами внутреннего трудового распорядка;

- Положением о секциях и отделах ;

- Положением о кадровой службе;

- Положение мо пропускном режиме;

- Положением об организации работы по охране труда;

- Положением об организации и проведении работ по охране труда;

- Положением о распределении обязанностей по охране труда;

- Положением о трехступенчатом административно-общественном контроле

охране труда;

- Положение мо комиссии по чрезвычайным ситуациям;

- Положением об обеспечении пожарной безопасности;

- Соглашением по охране труда;

- Инструкцией и иной документацией по охране труда и технике безопасности;

- Должностными инструкциями работников;

- Положением о стимулирующих выплатах;

- Положением об архиве;

- Приказами директора, издаваемыми в пределах его компетенции.

При необходимости регламентация деятельности автономного учреждения может осуществляться другими видами локальных актов, которые не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

1.13. Автономное учреждение в соответствии с уставной деятельностью вправе вести международную деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

1.14. Место нахождения автономного учреждения:

440026, г. Пенза ул. Красная 10.

1.15. Полный юридический адрес:

440026, Россия, г. Пенза, ул. Красная 10,

Е – mail: zoo@ mail. ru

http://www.zoo-penza . ru //

Полное название на английском языке

Penza zoo

10, Kpasnay str.,

Penza, 440026, Russia

1.16. Автономное учреждение создается на неограниченный срок.

2. ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Целью деятельности автономного учреждения является:

- повышение культурного, экологически-образовательного уровня населения;

- содействие развитию науки, научно-исследовательской работе, в сфере экологиче­ского воспитания населения;

- внедрение научных знаний в практику хозяйственной деятельности.

- развитие экологического туризма

- содержание действительной коллекции, создание экспозиции редких, экзотических и местных видов животных, пополнение действующей коллекции на базе заключаемых международных и внутригосударственных договоров.

- сохранение генофонда и воссоздание, в искусственных условиях, животных, в первую очередь исчезающих, редких и занесенных в Красную книгу РФ и Международных красных списков;

- изучение дикой фауны;

-проведение научно-исследовательской работы и разработка научных основ разведения животных в неволи, заповедниках, национальных парках, дикой природы;

- проведение учебно-воспитательной и культурно-образовательной работы в сфере экологии, охраны природы, этологии, охотоведческого и животноводческого хозяйства, распространение эколого-образовательных знаний;

- реализация, обмен животными и растениями между зоопарками РФ, и зоопарками

других стран.

2.2. Для достижения поставленных целей автономное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

- осуществляет воспроизведение диких видов животных, с целью экологически обосно­ванного сохранения генофонда редких видов, для чего участвует в международных программах по поддержанию популяций редких видов в неволе;

- изучает наиболее эффективные формы экспозиционной и научно-просветительской работы;

- разрабатывает научные основы содержания диких животных в неволе; проводит экспедиции по изучению биологии диких животных в естественных услови­ях, самостоятельно или совместно с другими научно-исследовательскими учрежде­ниями и зоопарками;

- ведет научно-исследовательскую работу: по изучению биологии воспроизведения ви­дов фауны, методике экологического воспитания и обучения, ветеринарии и зооинженерии диких видов;

- публикует в установленном порядке научную и популярную литературу, отражаю­щую все стороны деятельности зоопарка, научные труды, путеводители, информаци­онные материалы, справочники, проспекты экскурсий и лекций, памятники, открытки, афиши, плаката, фотоальбомы;

- осуществляет лечебную и научно-ветеринарную работу;

- создает на базе зоопарка кружок юных биологов-зоологов (КЮБЗ) с обучением детей зоологии, навыкам практической работы с животными и других кружков по интере­сам;

- проводит массовые мероприятия - праздники, народные гуляния, тематические дни экологические акции, экскурсии;

- совершенствует формы экспозиционной и научно-просветительной работы, изучает передовой опыт биологии и патологии диких животных;

- занимается строительством, ремонтом и обновлением основных фондов, внедрением новых технологий.

- осуществляет разные формы обслуживания и создает условия для отдыха и досуга населения при сохранении условий содержания животных, согласно правил техники безопасности и производственной санитарии для зоопарков;

- осуществляет эффективное использование и сохранение имущества автономного

учреждения;

-осуществляет строительство, реконструкцию, капитальный ремонт основных фондов, электро- и водоснабжающих сетей автономного учреждения.

2.3. Автономное учреждение осуществляет следующие дополнительные виды деятельности:

- выполняет заказы (в том числе на платной основе) организаций и граждан по оказанию методической, кон­сультативной и ветеринарно-лечебной помощи, карантинирование животных, организа­ции живых уголков;

- организовывает зоомагазины для населения, продажу, обмен животных по договорам с другими зоопарками и организациями в соответствии с законодательством РФ организует точки общественного питания; выполняет художественно-оформительские работы;

- проводит (участвует в проведении) праздники, ярмарки, аукционы, лотереи, встречи с учеными, другими специалистами и ветеранами зоопарковского дела, конкурсы, шоу-программы, театрализованные (с животными) представления и отчеты перед посети­телями;

- организует выездные зоовыставки на территории города Пензы и Пензенской области; организует кружки по работе с детьми;

- оказывает транспортные услуги;

- создает подсобные хозяйства, фермы для воспроизводства животных редких,

престижных видов, зоодендрологических питомников, передвижные зоовыставки, мас­терские, детские театры зверей, опытные станции;

- осуществляет силами информационно-методического отдела помощь зоопаркам Рос­сийской Федерации путем изучения, обобщения и распространения опыта их работы, оказывает услуги по созданию Web - страниц, копировальные услуги; осуществляет услуги по организации платных стоянок.

- выращивает деревья, кусты и цветы, культур открытого и закрытого грунта, посадочного материала для личных нужд, реализует их населению и хозяйствам, предприятиям разного профиля.

- принимает участие в международном, культурном и научном обмене, проведении городских и международных выставок, ярмарок, аукционов, презентаций, конференций, фестивалей.

- принимает участие в благотворительной деятельности, в том числе имеет право отчислять пожертвования в благотворительные фонды.

- создает торговую сеть: кафе, магазинов, киосков, в том числе и для реализации книгопечатной продукции, и реализации сувенирных изделий с тематикой зоопарка, предоставляет услуги на использования малых и больших аттракционов, автостоянок, сдает в аренду движимое и недвижимое имущество, осуществляет информационную, консультативную деятельность; предоставляет консультации, маркетинговые услуги, услуги связанные с рекламой товаров, работ и услуг, самостоятельно осуществляет экспортно-импортную деятельность в части выполнения задания, возложенного на автономное учреждение.

2.4. Автономное учреждение может осуществлять какие-либо виды хозяйственной деятельности, если они не запрещены законодательством Российской Федерации.

2.5. Если для исполнения вышеназванных видов деятельности настоящее законодательства РФ требует лицензию или патент, то автономное учреждение может осуществлять эту деятельность только после получения лицензии или патента в установленном законом порядком.

Осуществление автономным учреждением видов деятельности, подлежащих лицензированию, без соответствующей лицензии запрещается.

2.6. Деятельность автономного учреждения по реализации предусмотренных настоящим Уставом произ­водимой продукции, работ и услуг относится к приносящей доход деятельности лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не инвестирует­ся непосредственно в автономное учреждение на нужды обеспечения развития

и совершенствования уставной деятельности.

Платные формы деятельности автономного учреждения не являются коммерческими, если доход от них полностью идет на их развитие и совершенствование

автономного учреждения.

2.7. Кроме заданий Учредителя и обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию, автономное учреждение по своему усмотрению вправе осуществлять научную, творческую и иные виды деятельности, социальное развитие коллектива, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату в порядке, установленном федеральными законами, а также по своему усмотрению устанавливать цены на услуги и виды деятельности, не относящиеся к основной.

2.8. Кроме муниципального задания (далее - задание) Учредителя и обязательств автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

2.9. Финансовое обеспечение деятельности может осуществляться в виде субвенций и субсидий из соответствующего бюджета и бюджетной системы Российской Федерации и иных, не запрещенных законодательством Российской Федерации, источников. Бюджетные средства доводятся до автономного учреждения через расчетные счета, открытее в кредитных учреждениях или лицевые счета соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, Финансового управления города Пензы.

3. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества учреждения является муниципальное образование город Пенза.

Земельный участок, необходимый для выполнения автономным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

3.2. Автономное учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством.

Согласие на совершение автономным учреждением сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении автономного учреждения оформляется решением Учредителя при наличии рекомендаций Наблюдательного совета автономного учреждения и подлежит обязательному согласованию с Управлением по имущественным и градостроительным отношениям администрации города Пензы.

3.3. Автономное учреждение имеет право с согласия Управления по имущественным и градостроительным отношениям администрации города Пензы. списывать с баланса и продавать устаревшие, изношенные и непригодные для дальнейшего использования оборудование, транспортные средства, инвентарь и инструменты, когда восстановление этого имущества невозможно или нецелесообразно, и оно может быть реализовано.

3.4. Автономное учреждение по согласованию с Учредителем имеет право выбраковывать малоценных, старых животных, в случаях, предусмотренных Ветеринарным законодательством и зооветеринарными правилами для зоопарков. Осуществлять дарение животных другим природоохранным учреждениям, в том числе и зарубежным, если этого требуют Международные программы по сохранению редких видов, при наличии соответствующих рекомендаций природоохранных организаций или частным лицам при участии в благотворительных программах и акциях.

3.5. Автономное учреждение имеет право принимать и передавать животных в другие зоопарки по договорам на временное содержание, если это необходимо для получения полноценного потомства и генетического обновления крови. При этом животное остаются собственностью передающей организации.

3.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов автономного
учреждения являются:

- особо ценное движимое имущество, имущество без которого деятельность автономного учреждения будет затруднена;

- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления и иных правах;

- земельный участок, необходимый для выполнения уставных задач;

- недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества;

- бюджетные поступления в виде субсидий;

- добровольные взносы и поступления от граждан, ведомств, учреждений и организаций;

- поступления от входной платы и платных услуг населению;

- средства, полученные от реализации целевых программ и заказов по договорам с предприятиями и организациями;

- поступления от реализации товаров народного потребления, сувенирной и иной продукции;

- доход, полученный от приносящей доход деятельности;

- поступления от проведения аукционов, выставок, лотерей, рекламной, информационной и издательской деятельности;

- выручка магазинов от реализации биоостатков, удобрений, рассады, грибов, перегноя, компостов, чеса, специфических кормов, зоооборудования;

- поступления от реализации товарных животных;

- отчисления по договорам о совместной деятельности;

- доход в виде полученных грантов;

- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

3.7. Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение используются им для достижения целей, ради которых оно создано.

3.8. Права автономного учреждения на получение пожертвований и иных безвозмездных поступлений (даров, субсидий) от отечественных и зарубежных юридических и физических лиц, международных организаций не ограничиваются.

3.9. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за автономным учреждением на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.

3.10. Недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.

3.11. Автономное учреждение вправе с согласия Учредителя вносить имущество, указанное в п. 3.6, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия Учредителя (за исключением объектов культурного наследия народов Российской федерации, предметов и документов, входящих в состав Музеев фонда российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).

3.12. Автономное учреждение ежегодно представляет Учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением или приобретенных за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития автономного

учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

3.13. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением или приобретенных за счет выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества средств, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не

осуществляется.

3.14. Автономное учреждение имеет право на самостоятельное распоряжение денежными средствами и иным имуществом, переданным ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию: продуктами интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, а также доходами от собственной деятельности автономного учреждения и приобретенным на эти доходы имуществом.

3.15. При организации платных мероприятий автономное учреждение имеет право устанавливать льготы для незащищенных слоев населения.

3.16. Муниципальное задание (далее -задание) для автономного учреждения формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными к его основной уставной деятельности.

Автономное учреждение осуществляет в соответствии с заданиями Учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

3.16.1. Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

3.16.2. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении задания.

3.17. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением Учредителем или приобретенных за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие автономного учреждения, перечень которых определяется Учредителем.

3.18. Финансовое обеспечение п. 3.16. осуществляется в виде субсидий из бюджета города Пензы и иных, не запрещенных законодательством Российской Федерации источников. Бюджетные средства доводятся до автономного учреждения через расчетные счета, открытые в кредитных организациях либо лицевые счета..

3.19. Крупной признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, привлечение заемных денежных средств, отчуждением имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки, либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

3.20. В зависимости от содержания сделки она может быть признана крупной по показателю цены сделки или по показателю стоимости отчуждаемого или передаваемого имущества, являющегося предметом сделки, если значение одного из этих показателей превышает 10% балансовой стоимости активов автономного учреждения (статья 14 ФЗ).

3.21. Автономное учреждение осуществляет распределение своих доходов в следующем порядке:

  • формирует фонд производственного и творческо-социального развития;
  • фонд материального поощрения;

· другие фонды создаваемые на основании приказа руководителя автономного учреждении;

· доход до его распределения увеличивается (уменьшается) на суммы незапланированных доходов (расходов), включая суммы, полученные в виде имущественных санкций и возмещения убытков.

4.УПРАВЛЕНИЕ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

4.1. Органами автономного учреждения являются Наблюдательный совет автономного учреждения, руководитель автономного учреждения, Учёный совет.

4.2. Наблюдательный совет автономного учреждения (далее – Наблюдательный совет).

4.2.1. В состав Наблюдательного совета входят:

- представители Учредителя – 1 человек;

- представители органов местного самоуправления города Пензы – 1 человек;

- представители общественности -3 человека;

- представители работников автономного учреждения – 2 человека.

4.2.2. Срок полномочий Наблюдательного совета автономного учреждения 5 лет.

4.2.3. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета автономного учреждения неограниченное число раз.

4.2.4. Руководитель автономного учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета автономного учреждения.

Руководитель автономного учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса.

4.2.5. Членами Наблюдательного совета автономного учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

4.2.6. Автономное учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета автономного учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета автономного учреждения.

4.2.7. Решение о назначении членов Наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается учредителем автономного учреждения.

4.2.8. Полномочия члена Наблюдательного совета автономного учреждения могут быть прекращены досрочно:

1) по просьбе члена Наблюдательного совета автономного учреждения;

2) в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета автономного учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения автономного учреждения в течение четырех месяцев;

3) в случае привлечения члена Наблюдательного совета автономного учреждения к уголовной ответственности.

4.2.9. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем

органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых

отношениях:

- могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений;

- могут быть также прекращены досрочно по представлению указанного органа местного самоуправления.

4.2.10. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете автономного учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета автономного учреждения.

4.2.11. На срок полномочий Наблюдательного совета автономного учреждения членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета автономного учреждения избирается Председатель Наблюдательного совета автономного учреждения. Наблюдательный совет автономного учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.

4.2.12. Представитель работников автономного учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета автономного учреждения.

4.2.13. Председатель Наблюдательного совета автономного учреждения организует работу

Наблюдательного совета автономного учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

4.2.14. В отсутствие председателя Наблюдательного совета автономного учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета автономного учреждения, за исключением представителя работников автономного учреждения.

4.2.15. Наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает:

1) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о внесении изменений в устав автономного учреждения;

2) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его

представительств;

3) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о реорганизации автономного учреждения или о его ликвидации;

4) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;

5) предложения руководителя автономного учреждения об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;

7) по представлению руководителя автономного учреждения проекты отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность автономного учреждения;

8) предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым автономное учреждение распоряжается только с согласия учредителя.

9) предложения руководителя автономного учреждения о совершении крупных сделок;

10) предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) предложения руководителя автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых автономное учреждение может открыть банковские счета;

12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного

учреждения и утверждения аудиторской организации.

4.2.16. По вопросам, указанным в подпунктах 1-4 и 8 пункта 4.2.15 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета. Учредитель автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета автономного учреждения.

4.2.17. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 4.2.15. Устава, Наблюдательный совет автономного учреждения дает заключение, копия которого направляется учредителю автономного учреждения. По вопросу, указанному в подпункте 5 и 11 пункта 4.2.15. Устава, Наблюдательный совет автономного учреждения дает заключение. Руководитель автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета автономного учреждения.

4.2.18. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 4.2.15. Устава, утверждаются Наблюдательным советом автономного учреждения. Копии указанных документов направляются учредителю автономного учреждения.

4.2.19. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 4.2.15. Устава, Наблюдательный совет автономного учреждения принимает решения, обязательные для руководителя автономного учреждения.

4.2.20. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8 и 11 пункта 4.2.15. Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета автономного учреждения.

4.2.21. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 4.2.15.Устава, принимаются Наблюдательным советом автономного учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета автономного учреждения.

4.2.22. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 4.2.15. Устава, принимается Наблюдательным советом автономного учреждения в течение 15 календарных дней с момента поступления предложения об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность председателю Наблюдательного совета автономного учреждения.

Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета автономного учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете автономного учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается учредителем автономного учреждения.

4.2.23. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета автономного учреждения в соответствии с пунктом 4.2.15. Устава, не могут быть переданы на рассмотрение других органов автономного учреждения.

4.2.24. По требованию Наблюдательного совета автономного учреждения или любого из его членов другие органы автономного учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета автономного учреждения.

4.2.25. Заседания Наблюдательного совета автономного учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

4.2.26. Заседание Наблюдательного совета автономного учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя автономного учреждения, члена Наблюдательного совета автономного учреждения или руководителя автономного учреждения. По требованию учредителя автономного учреждения, члена Наблюдательного совета автономного учреждения или руководителя автономного

учреждения заседание Наблюдательного совета автономного учреждения созывается не

позднее чем через пятнадцать календарных дней после поступления требования председателю Наблюдательного совета.

4.2.27. Порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседаний Наблюдательного совета автономного учреждения.

Председатель Наблюдательного совета обязан не позднее, чем за пять календарных дней до его проведения уведомить каждого члена Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания, предлагаемой повестке дня, предоставить информацию и материалы необходимые для рассмотрения вопроса, поставленного перед Наблюдательным советом.

В случае нарушения установленного настоящей статьей порядка созыва заседания Наблюдательного совета, заседание признается правомочным, если в нем участвуют все члены Наблюдательного совета.

Перед открытием заседания Наблюдательного совета проводится регистрация

прибывших членов Наблюдательного совета.

К информации и материалам, подлежащим предоставлению членам Наблюдательного совета при подготовке заседания, относятся:

- проекты изменений в устав автономного учреждения,

- предложения учредителя или руководителя автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления,

- проекты уставов других юридических лицах, в случае участия автономного учреждения в них,

- проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения, проекты отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности,

- годовая бухгалтерская отчетность автономного учреждении,

- проекты сделок по распоряжению имуществом, которым автономное учреждение вправе распоряжаться только с согласия учредителя,

- проекты крупных сделок, проекты сделок, в совершении которых имеется заинтересованность,

- заключения аудитора по результатам проверки годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов автономного учреждения, а также иные информация и материалы, требующие рассмотрения на заседании наблюдательного совета.

4.2.28. В заседании Наблюдательного совета автономного учреждения вправе участвовать руководитель автономного учреждения, иные приглашенные председателем Наблюдательного совета автономного учреждения лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета автономного учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета автономного учреждения.

4.2.29. Заседание Наблюдательного совета автономного учреждения является правомочным, если все члены Наблюдательного совета автономного учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета автономного учреждения. Передача членом Наблюдательного совета автономного учреждения своего голоса другому лицу не допускается.

4.2.30. Мнения члена Наблюдательного совета автономного учреждения, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов голосования может быть учтено при предоставлении указанного мнения в письменной форме.

Принятие решений Наблюдательным советом автономного учреждения возможно путем проведения заочного голосования.

Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам,

предусмотренных подпунктами 9 и 10 пункта 4.2.16. настоящего Устава.

4.2.31. Каждый член Наблюдательного совета автономного учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета автономного учреждения.

4.2.32. Первое заседание Наблюдательного совета автономного учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета автономного учреждения созывается по требованию учредителя автономного учреждения. До избрания председателя Наблюдательного совета автономного учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета автономного учреждения, за исключением представителя работников автономного учреждения.

4.3. Руководитель автономного учреждения.

4.3.1. Руководитель автономного учреждения осуществляет свою деятельность на

основании заключенного с Учредителем трудового договора.

4.3.2. К компетенции руководителя автономного учреждения - директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим Уставом автономного учреждения к компетенции Учредителя автономного учреждения, Наблюдательного совета автономного учреждения, Учёного совета автономного учреждения.

4.3.3. Руководитель автономного учреждения без доверенности действует от имени автономного учреждения, в том числе представляет его интересы на территории Пензенской области и за ее пределами, совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность Наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание автономного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность автономного учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками автономного учреждения.

4.3.4.Руководитель автономного учреждения непосредственно подотчетен Наблюдательному совету и опосредованно Учредителю.

4.4. В качестве консультативного органа при руководителе автономного учреждения создается постоянно действующий Ученый Совет. Ученый Совет дает рекомендации по всем узловым вопросам содержания, разведения, лечения и экспонирования, а также научно-исследовательской работы зоопарка. Ученый совет осуществляет свою деятельность на основании Положения об Ученом совете.

4.4.1. Состав Ученого Совета утверждается большинством голосов специалистов автономного учреждения.

4.4.2. Заседания Ученого Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

4.5. Руководитель автономного учреждения несет перед автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных автономному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований ст. 15 Федерального закона «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 № 174-ФЗ, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

5. ПУБЛИЧНАЯ ОТЧЁТНОСТЬ

5.1. Ежегодно автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке,

установленном Правительством Российской Федерации, в определенных учредителем автономного учреждения средствах массовой информации.

5.2. Автономное учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.3. Автономное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

1) устава автономного учреждения, в том числе внесенных в него изменений;

2) свидетельства о государственной регистрации автономного учреждения;

3) решения Учредителя о создании автономного учреждения;

4) решения Учредителя о назначении руководителя автономного учреждения;

5) документов, содержащих сведения о составе Наблюдательного совета автономного учреждения;

6) плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;

7) годовой бухгалтерской отчётности автономного учреждения.

6. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Автономное учреждение имеет право устанавливать прямые связи и решать вопросы культурной, обменной и другой кооперации с предприятиями и организациями зарубежных стран в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ЕГО ТИПА

7.1. Автономное учреждение может быть реорганизовано Учредителем в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации в форме слияния, присоединения, разделения, выделения.

7.2. По решению Учредителя автономного учреждения путем изменения его типа в порядке, устанавливаемом органом местного самоуправления, может быть создано бюджетное учреждение.

7.3. Автономное учреждение может быть ликвидировано учредителем по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

Требования кредиторов ликвидируемого автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» может быть обращено взыскание.

Имущество автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией учредителю автономного учреждения.

7.4. Передаточный акт или разделительный баланс при реорганизации, изменении типа автономного учреждения утверждается Учредителем.

7.5. Ликвидационная комиссия назначается, промежуточный и окончательный ликвидационные балансы утверждаются Учредителем.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. По всем вопросам, не нашедшим своего отражения в настоящем Уставе, но прямо или косвенно вытекающим из характера деятельности автономного учреждения Учредитель и автономное учреждение руководствуются положениями законодательства Российской Федерации.

8.2. Изменения настоящего Устава вносятся Учредителем с последующей государственной регистрацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

РЕКОМЕНДОВАНО

Наблюдательным советом

Протокол № ____

от «___»_____________2013 года

Председатель___________Ю.Н.Шумакова

УТВЕРЖДЕНО

Приказом Управления культуры

города Пензы

№ 25 от « 01 » апреля 2013 года

Начальник ________В.А.Фейгина

СОГЛАСОВАНО

Управление муниципального имущества

администрации города Пензы

Начальник ____________М.В.Почевалова

«___»____________2013 года

 

Изменения

в Устав Муниципального автономного учреждения

«Пензенский зоопарк»

Пенза 2013 год

В Устав Муниципального автономного учреждения «Пензенский зоопарк» внести следующие изменения

1. Пункт 1.3.2. Устава изложить в следующей редакции:

«1.3.2. Полномочия собственника имущества автономного учреждения от имени муниципального образования города Пензы осуществляется Управлением муниципального имущества администрации города Пензы».

2. Пункт 1.3.3. Устава в следующей редакции:

« 1.3.3. Полномочия Учредителя по вопросам, не предусмотренным пунктами

1.3.1., 1.3.2. настоящего Устава, осуществляет Управление культуры города Пензы».