Основные положения учетной политики МАУ "Пензенский зоопарк" :: Новый_Зоопарк

Основные положения учетной политики МАУ "Пензенский зоопарк"

Утверждено

приказом №  140-од   от 29.12.2018 г.

Основные положения учетной политики МАУ «Пензенский зоопарк»

на 2019  год.

 

Учетная политика муниципального автономного учреждения «Пензенский зоопарк» (далее – учреждение) разработана в соответствии с:

 

1.      Бюджетным кодексом Российской Федерации ,принятый Госдумой РФ от 17.07.1998 г. ,с изменениями и дополнениями;

2.      Федеральным законом от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

3.      Приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкции к Единому плану счетов № 157н);

4.      Приказом Минфина России от 23 декабря 2010 г. № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 183н);

5.      Приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г. N 209н"Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления"

6.      Приказ Минфина России от 8 июня 2018 г. N 132н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"

7.      Приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – приказ № 52н).

8.      Федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Минфина от 31.12.2016 № 256н, № 257н, № 258н, № 259н, № 260н (далее – соответственно СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», СГС «Основные средства», СГС «Аренда», СГС «Обесценение активов», СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»), от 30.12.2017 № 274н, № 275н, № 278н (далее – соответственно СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», СГС «События после отчетной даты», СГС «Отчет о движении денежных средств»), от 27.02.2018 № 32н (далее – СГС «Доходы»)

 

В части исполнения полномочий получателя бюджетных средств учреждение ведет учет в соответствии с приказом Минфина России от 23 декабря 2010 г. № 183н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 183н) с изменениями и дополнениями.

 

Общие положения

 

1.      Бухгалтерский учет ведется структурным подразделением – бухгалтерией, возглавляемым главным бухгалтером. Сотрудники бухгалтерии руководствуются в работе должностными инструкциями.

2.      Ответственным за ведение бухгалтерского учета в учреждении является главный бухгалтер.

3.      В учреждении утвержден состав постоянно действующих комиссий:

Наименование комиссий, их персональный состав, задачи комиссий и порядок принятия решений изложен в Положении о постоянно действующих комиссиях МАУ «Пензенский зоопарк» (Приложение 1)

 

План счетов

 

1.      Бухгалтерский учет в Учреждении ведется с использованием Рабочего плана счетов (Приложение 2), разработанного в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов № 157н, Инструкцией № 183н. При отражении в бухучете хозяйственных операций 1–18 и 24–26 разряды номера счета Рабочего плана счетов формируются следующим образом

2.      При отражении в бухучете хозяйственных операций 1–18 разряды номера счета Рабочего плана счетов формируются следующим образом:

Разряд номера счета

Код

1–4

Аналитический код вида услуги:

08 Культура и кинематография

01 «Культура»

5–14

0000000000

15–17

Код вида поступлений или выбытий, соответствующий:

·                           аналитической группе подвида доходов бюджетов;

·                           коду вида расходов;

·                           аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов

18

Код вида финансового обеспечения (деятельности):

·                    2 – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);

·                    4 – субсидия на выполнение государственного задания;

·                    5 – субсидии на иные цели;

24–26

коды КОСГУ в соответствии с Порядком применения КОСГУ, утвержденным приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н

 

 Учет отдельных видов имущества и обязательств

 

К учету принимаются первичные учетные документы, составленные надлежащим образом и поступившие по результатам внутреннего контроля хозяйственных операций для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухучета. Контроль первичных документов проводят сотрудники бухгалтерии в соответствии с Положением о внутреннем финансовом контроле (Приложение 3).

 

Учет нефинансовых активов

 

Поступление нефинансовых активов в учреждение возможно путем приобретения, по договорам мены , безвозмездного поступления от физических и юридических лиц ,поступления из муниципальной казны г. Пензы .

 

1.        Оценка НФА , которые приобретены за плату, осуществляется по фактической стоимости приобретения с учетом расходов, связанных с их приобретением, сооружением или изготовлением.

2.        Первоначальная стоимость НФА, полученных по договорам мены - стоимость равна стоимости переданных в обмен ценностей. Стоимость передаваемых ценностей определяется по их справедливой стоимости исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах учреждение определяет стоимость аналогичных ценностей или покупает их (метод рыночных цен).Если справедливую стоимость определить невозможно, полученные ценности принимаются к учету по остаточной (балансовой) стоимости передаваемого взамен актива. Если данные об остаточной стоимости недоступны или она нулевая, тогда полученный объект принимается к учету в условной оценке: один объект, 1 руб.

3.        Первоначальная стоимость НФА, полученных безвозмездно (в том числе по договору дарения), а также неучтенных объектов, выявленных при проведении проверок и инвентаризаций , определяется по их справедливой стоимости, определенной комиссией по поступлению и выбытию активов методом рыночных цен  на дату принятия к бухгалтерскому учету.Если данные о рыночных ценах недоступны, то текущая оценочная стоимость признается в условной оценке: один объект, 1 руб. После того как данные о ценах станут известны, комиссия учреждения пересматривает балансовую стоимость такого объекта . Оценка стоимости приплода животных, полученного в Пензенском зоопарке, происходит в соответствии с Приложением 8 «О порядке ведения коллекции животных».

4.        Стоимость имущества, полученного в пользование.

 

Имущество, полученное по необменным операциям до признания в составе балансовых активов, учитывается на забалансовых счетах по стоимости, указанной при его получении .В частности , животные принятые на передержку (с целью сохранения, размножения, экспозиции и т.д.) учитывается на забалансовом счете 01 по стоимости ,указанной в сопроводительных  документах, либо ( если цена не  указана)  в условной оценке –1  рубль.

 Счет 01 предназначен для учета имущества, полученного учреждением в пользование, не являющегося объектом аренды.

Исходя из специфики учреждения и задач сохранения диких и редких видов животных, животные принятые и переданные на передержку в другие зоопарки, не являются объектами аренды.

 

Учет основных средств

 

1.      Каждому объекту недвижимого, а также движимого имущества, стоимостью свыше 10 000 руб. присваивается уникальный инвентарный номер.

2.      Присвоенный объекту инвентарный номер обозначается материально- ответственным лицом в присутствии бухгалтера и уполномоченного члена комиссии по поступлению активов путем нанесения номера на инвентарный объект (за исключением животных и птиц)  краской или водостойким маркером. Инвентарный номер не наносится на объекты при отсутствии возможности нанесения из-за особых требований к эксплуатации.
          В случае если объект является сложным (комплексом конструктивно-сочлененных предметов), инвентарный номер обозначается на каждом составляющем элементе).

3.      Начисление амортизации на объекты основных средств осуществляется линейным методом. Амортизация начисляется равномерно в постоянной сумме весь срок полезного использования объекта.

Объекты основных средств, срок полезного использования которых одинаков, стоимость которых не является существенной объединяются в один инвентарный объект, признаваемый для целей бухгалтерского учета комплексом объектов основных средств.

Учитываются как единый инвентарный объект:

1.      Составные части компьютера (монитор, клавиатура, мышь, системный блок);

2.      Составные части системы видеонаблюдения;

3.      Охранно-пожарная сигнализация (ОПС);

4.      Охранная сигнализация.

 

Учет материальных запасов

 

1.      Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.
Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате ремонта, разборки, утилизации (ликвидации), основных средств или иного имущества определяется исходя из следующих факторов:

2.      их справедливой оценочной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, рассчитанной методом рыночных цен;

3.      сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов, приведение их в состояние, пригодное для использования.

Осуществление закупок

Приобретение товаров, работ, услуг осуществляется в Учреждении в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических  лиц» и Положением о закупках товаров ,работ, услуг в Муниципальном автономном учреждении «Пензенский зоопарк»

 

Инвентаризация имущества и обязательств

1.      Инвентаризация имущества и обязательств (в т. ч. числящихся на забалансовых счетах) проводится раз в год перед составлением годовой отчетности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством,в том числе :

- внезапная (выборочная или сплошная) по приказу руководителя учреждения;

- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи имущества;

- при смене материально- ответственного лица;

- при передаче (возврате) имущества в аренду

- в конце отчетного года при подготовке к сдаче годовой бухгалтерской отчетности

 

2.      Инвентаризации проводит инвентаризационная комиссия, состав которых утверждается приказом руководителя.

3.      При проведении инвентаризации комиссия устанавливает, относится ли имущество к активам. С этой целью в Инвентаризационной описи (ф. 0504087) заполняются "Статус объекта учета" и "Целевая функция актива". Оценка соответствия объектов имущества понятию «Актив» проводится в течения года по мере необходимости.

Графы 8  и 9 инвентаризационной описи по объектам нефинансовых  активов комиссия заполняет следующим образом:

В графе 8 «Статус объекта» указываются статусы:

- в эксплуатации;

- требуется ремонт;

- не соответствует требованиям эксплуатации;

- не введен в эксплуатацию

В графе 9 указываются функции

- извлечение полезного потенциала;

- ремонт;

- модернизация, дооснащение (дооборудование);

- списание;

- утилизация

 

4.      Инвентаризационная комиссия выявляет признаки обесценения актива в рамках инвентаризации активов и обязательств, проводимой им в целях обеспечения достоверности данных годовой бухгалтерской отчетности, путем анализа наличия любых признаков, указывающих на возможное обесценение актива.

Предложения по обесценению активов отражаются  в инвентаризационной описи и оформляется актом заседания комиссии.

 

Первичные и сводные учетные документы, бухгалтерские регистры и правила
документооборота

 

1.      Учреждение использует унифицированные формы первичных документов и формы регистров бухучета, перечисленные в приложениях  1 ,3 Приказа Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению.

2.      При необходимости формы документов и регистров, которые не унифицированы, разрабатываются Учреждением самостоятельно ( Образцы документов и регистров приведены в приложении 4 к Учетной политике).

3.      Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском учете   устанавливаются в соответствии с утвержденным  графиком документооборота. График документооборота приведен в приложении 6.

 Порядок признания и отражения в бухгалтерском учете и отчетности событий после отчетной даты и исправление ошибок прошлых  лет

 

1.        Событие после отчетной даты - событие, которое имело место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской отчетности с учетом существенности фактов хозяйственной жизни, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения.

2.        Событие после отчетной даты (факт хозяйственной жизни) признается существенным, если без знания о нем пользователями отчетности невозможна достоверная оценка финансового состояния, движения денежных средств или результатов деятельности учреждения. Главный бухгалтер учреждения самостоятельно принимает решение о существенности фактов хозяйственной жизни, руководствуясь своим профессиональным суждением.

3.        Датой подписания бухгалтерской отчетности признается дата подписания руководителем и главным бухгалтером МАУ «Пензенский зоопарк всей совокупности бухгалтерских отчетов и пояснений к ним в соответствии со сроком представления бухгалтерской отчетности учредителю. Срок представления устанавливается учредителем учреждения Управлением Культуры г. Пензы. Днем представления бухгалтерской отчетности считается дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи по принадлежности (в бумажном виде)

4.        Тип события после отчетной даты определяется в соответствии с п.7 Стандарта «События после отчетной даты»

 

События после отчетной даты, подтверждающие условия деятельности, связаны с фактами, уже существовавшими на отчетную дату. Они уточняют, отменяют или определяют более точно размер финансовых последствий указанных событий. К этим события относятся в том числе следующие факты хозяйственной жизни:

 

- выявление документально подтвержденных обстоятельств, указывающих на наличие у дебиторской задолженности признаков безнадежной, если по состоянию на отчетную дату в отношении этой дебиторской задолженности уже осуществлялись меры по ее взысканию;

- завершение после отчетной даты судебного производства, в результате которого подтверждается наличие (отсутствие) на отчетную дату обязательства, по которому ранее был определен резерв предстоящих расходов;

- завершение после отчетной даты процесса оформления госрегистрации права оперативного управления, которая была инициирована в отчетном периоде;

- получение документального подтверждения (уточнения) суммы страхового возмещения, если страховой случай произошел в отчетном периоде;

- получение информации, указывающей на обесценении активов либо на необходимость корректировки убытка от обесценения, признанного в отчетном периоде;

- изменение после отчетной даты кадастровых оценок нефинансовых активов;

- обнаружение после отчетной даты, но до даты принятия (утверждения) бухгалтерской отчетности, ошибки в данных бухгалтерского учета за отчетный период (периоды, предшествующие отчетному) и (или) ошибки, допущенной при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе по результатам проведения камеральной проверки, либо контрольных мероприятий внутреннего и (или) внешнего государственного (муниципального) финансового контроля.

 

События после отчетной даты, указывающие на условия деятельности, связаны с фактами, произошедшими в промежутке между отчетной датой и датой подписания отчетности.В том числе:

- существенное поступление или выбытие активов, связанное с операциями, инициированными в отчетном периоде;

- возникновение обстоятельств, в том числе чрезвычайных, в результате которых активы выбыли из владения, пользования и распоряжения вследствие их гибели и (или) уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления их местонахождения.

События, подтверждающие условия деятельности, отражаются в учете путем выполнения бухгалтерских записей по счетам учета последним днем отчетного периода записей (п. 8 СГС "События после отчетной даты"). При этом отражается в отчетности за отчетный период отражаются числовые показатели, сформированные на основе данных бухгалтерского учета с учетом этих событий. В Пояснительной записке отражается информация об условиях хозяйственной деятельности на отчетную дату также с учетом событий после отчетной даты, по результатам отражения которых сформированы показатели бухгалтерской отчетности.

Однако, если для соблюдения сроков представления отчетности или в связи с поздним поступлением первичных учетных  документов( позднее 1 рабочего дней до срока сдачи бухгалтерской отчетности) информация о событии после отчетной даты не учтена при формировании показателей, то информация об этом событии раскрывается в пояснительной записке. При этом на основании указанной информации в межотчетный период корректируются входящие остатки на 1 января года, следующего за отчетным (п. 3.2 Методических рекомендаций).

События, указывающие на условия деятельности, отражаются в бухгалтерском учете в периоде, следующем за отчетным периодом (п. 8 СГС "События после отчетной даты"). Но если такие события являются существенными, то информацию о них надо раскрыть в текстовой части пояснительной записки (п. 12 СГС "События после отчетной даты"). Входящие остатки на 1 января года, следующего за отчетным, в этом случае не корректируются.

5.      Поступление с опозданием, после отчетной даты, первичных учетных документов, относящихся к отчетному периоду, не является событием после отчетной даты (п. 5 СГС "События после отчетной даты"), операция отражается обособленно на отдельных  счетах  как ошибка прошлых  лет

Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля

 

1.      Внутренний финансовый контроль в учреждении осуществляет комиссия, утвержденная приказом руководителя. Помимо комиссии постоянный текущий контроль в ходе своей деятельности осуществляют в рамках своих полномочий:

- руководитель учреждения, его заместители;

- главный бухгалтер, сотрудники бухгалтерии;

- юрисконсульт;

- иные должностные лица учреждения в соответствии со своими обязанностями. 

 

Положение о внутреннем финансовом контроле и график проведения внутренних
проверок финансово-хозяйственной деятельности приведен в приложении 6